The BioShock Wiki
Advertisement
Изображение 2021-12-02 093325

Джек встречает много врагов в BioShock. Начиная от многочисленных мутировавших граждан до оборонительных устройств безопасности, охраняющих Восторг.

Большие Папочки[]

Bouncer
Изображение 2021-12-02 093532

Большой Папочка — это защитник Маленьких Сестричек. Они тяжело бронированны и обладают мощным оружием. Есть два вида Больших Папочек: Громила и Рози. Каждый тип имеет простой и элитный вид. Элитные виды более сильные и крепкие, и их можно найти на поздних уровнях игры. Рози носят костюм, который внешне очень напоминает глубоководный гидрокостюм водолаза с большим кислородным баллоном. Они вооружены клепальным молотком и минами, реагирующими на движение. Громилы вооружены буром. Большинство граждан Восторга стараются не подходить близко к Большому Папочке с Маленькой Сестричкой или что хуже нападать, так как понимают — у них ничтожно мало шансов выстоять против бронированных монстров. Игрок способен справиться с Большим Папочкой, но придется комбинировать разные плазмиды и оружие, чтобы его было легче убить.

Изображение 2021-12-02 093943

Маленькие Сестрички[]

LittleSister

Маленькие Сестрички — это генетически модифицированные девочки, не достигшие половой зрелости, которые были созданы для сбора АДАМа с трупов мертвых граждан (ангелов, как они их называют) с помощью выдвижной иглы. Полученную жидкость они потребляют, чтобы моллюск, заключённый в животе каждой девочки, синтезировал большее количество АДАМа. Когда игрок побеждает Большого Папочку, ему предоставляется выбор — забрать АДАМ или спасти Маленькую Сестричку, изъяв слизня. За спасение даётся меньше АДАМа, но позже Бриджит Тененбаум пришлёт подарок в качестве благодарности. В конечном счете этот выбор влияет на конец игры.

Изображение 2021-12-02 093541

Устройства безопасности[]

SecBot

Безопасность в Восторге обеспечивается камерами, турелями и роботами, которые защищают Восторг от разграбления. Некоторые мутанты смогли получить контроль над роботами безопасности. У таких мутантов будет особый эффект над головой в виде красного круга. Игрок тоже может взломать их, чтобы они защищали его от мутантов.

Изображение 2021-12-02 093552

Мутанты[]

20210828141356 1

Деформированные, генетически модифицированные жители Восторга, ведущие жалкую жизнь после Гражданской войны, повсюду ищущие АДАМ, от которого они находятся в психофизической зависимости. Мутанты подразделяются на несколько типов в зависимости от стиля ведения боя.

Типы мутантов:[]

  • Мутант-Громила — для атаки использует холодное оружие (обрезки труб, разводной ключ, фонарики, грабли и т. д.). Под конец игры получают полный иммунитет к Электрическому урону.
  • Мутант-Стрелок — для атаки обычно использует огнестрельное оружие (автоматы или револьверы).
  • Мутант-Нитро — для атаки использует бутылки с зажигательной смесью или гранаты, а также дымовые шашки при отступлении.
  • Мутант-Паук — умеет бегать по потолку. Во время дальней атаки кидаются крюками или используют их в ближнем бою. На уровне «Форт Весёлый» некоторые из них представлены в виде статуй, которые вскоре оживают.
  • Мутант-Маг — обладает способностью к телепортации. Во время атаки кидается огненными шарами или крупными ледяными осколками.

Интересные факты[]

  • Враги, атакующие игрока, всегда промахиваются первым выстрелом, давая игроку шанс увернуться от их огня.
  • Большинство Мутантов бродят по уровню и взаимодействуют с различными игровыми предметами, разговаривают сами с собой и патрулируют определенную местность.
  • Большие папочки с сестричками заняты сбором АДАМа. Если игрок убьет или спасет всех сестричек на уровне, то Папочки будут бродить от одной вентиляции к другой, пытаясь позвать сестричку на сбор АДАМа.
  • После убийства Мутантов и Больших папочкек всегда "спавнятся" новые. Они появляются спустя некоторое время в области, на которую игрок не смотрит.
  • Если сохранить в живых некоторых мутантов, которые появляются в специальных сценах, то они будут просто стоять на месте и разговаривать сами с собой. Так-же это действует и на самого первого Большого папочку на уровне "Дары Нептуна". Если не атаковать его и спустя время вернуться в Дары Нептуна, то он будет стоять на месте у входа в Доки.
  • Некоторые мутанты могут притворятся трупами, если игрок подойдет слишком близко, то они с криком атакуют. Отличить живых мутантов от трупов можно по наличию оружия в руках.
  • Когда игрок становится Большим Папочкой, мутанты и охранные системы перестают его атаковать. Некоторые мутанты, которые появляются по определенному игровому скрипту все равно будут атаковать игрока, но если он умрет или его убьют, то после возрождения в Вита-Камере они так-же становятся нейтральны к игроку. (Их нейтральность сбрасывается, если игрок перейдет на другой уровень и нужно будет опять умереть, чтобы они не атаковали игрока).
Advertisement