The BioShock Wiki
Advertisement
J.S. Steinman.png
Доктор Штайнман
Родился 2 мая 1907
Место рождения США
Гражданство Гражданин США, Гражданин Восторга
Прибыл в Восторг в 1947 году
Умер В 1960 году
Место смерти Медицинский павильон, Восторг
Физическое описание
Пол Мужской
Цвет волос Коричневый
Цвет глаз Карий
Тип видения боя Мутант-стрелок
Игра
Появляется BioShock, BioShock:Rapture (роман)
Озвучивает BioShock - Андрей Ярославцев ("1С")
Доктор Штайнман.jpg
"...тебе нужен ключ доктора Штайнмана. Это он тут всем заправляет. Но не рассчитывай, что он тебе отдаст ключ просто по доброте душевной. Штайнман добротой никогда не отличался, да и есть ли у него душа, я очень сомневаюсь."
―Атлас

Доктор Штайнман — высококлассный пластический хирург, главный антагонист уровня Медицинский павильон. Штайнман был влюблён в свою работу и хотел создать нечто совершенное, великое и эта мысль сводила его с ума. Райан освободил его от «ханжеской морали» и дал АДАМ. В итоге Штайнман поверил в безграничность своих возможностей. В свою очередь, сойдя с ума от злоупотребления АДАМом, он стал кромсать людские тела, пытаясь создать "Шедевр", что часто приводило к смерти пациентов. Когда начался хаос, Штайнман заперся в хирургическом зале, оперируя оставшихся там мутантов.

Биография[]

Жизнь на поверхности[]

Дж. С. Штайнман родился в еврейско-американской семье и был уважаемым медицинским работником в Медицинском колледже Бенджамина Черча. Он сделал успешную карьеру хирурга-ортопеда, заслужил самые высокие награды в области пластической хирургии, изобретя методы, которые произвели революцию в этой области. Его друзья и коллеги очень скучали по нему после того, как он исчез, чтобы отправиться в Восторг. Его близкий друг, доктор Ричард Клерквелл, даже нанимал частного детектива, чтобы найти Доктора Штайнмана.

Жизнь в Восторге[]

Реклама косметической хирургии доктора Штейнмана.

Из-за его большой известности в области косметической хирургии, Штайнман стал одним из тех, кто был приглашен в Восторг лично Эндрю Райаном. Там он создал хирургический отдел в Медицинском павильоне, где проводил пластические операции над теми жителями, кто мог себе это позволить. Когда в Восторге появился АДАМ, Штайнман увидел в нем возможность для революционных достижений в своей области, возможность по-настоящему лепить из плоти все, что захочется. К сожалению, отрицательные побочные эффекты чрезмерного употребления АДАМа приводили к неудачам, из-за которых Штайнман начал испытывать психическое расстройство. Будучи перфекционистом, он был влюблен в свою работу, да так, что стал одержим человеческой анатомией. Он хотел стать "Пикассо от хирургии", эта мечта буквально свела его с ума. Расстройство психики прогрессировало, что со временем привело к появлению галлюцинаций, в которых доктор видел "Богиню", убеждавшую его бороться с симметрией человеческого тела.  Штайнман начал калечить тела своих несчастных пациентов ужасными способами, обычно приводящими к смерти.

В 1960 г. Штайнман продолжает свою работу в Медицинском павильоне. Многие жители Восторга намерены обратится к Штайнману, в надежде, что он исправит их уродства, вызванные передозировкой АДАМа, даже зная о непредсказуемости поведения безумного хирурга.

Доктор Штайнман в книге BioShock: Rapture[]

Эту информацию можно узнать из книги "BioShock: Rapture".

Сюжет BioShock: Rapture не является каноном.

В течение многих лет, даже во время своей жизни в Нью-Йорке, Штайнман испытывал галлюцинации, в которых Афродита разговаривала с ним. Возможно, частично это было вызвано его употреблением кокаина и эфира. Освобожденный от ограничений общества поверхности, он почувствовал, что наконец-то может следовать божественному вдохновению своей богини.

Доктор Штайнман выкупал преступников и мутантов у полиции Восторга, чтобы попрактиковаться в своем искусстве. Особенно он любил тех, кто был парализован и не мог двигаться и сопротивляться.

В 1956 году Фрэнк Фонтейн обратился к Доктору с необычной просьбой. Он попросил сделать операцию себе и своему громиле Реджи, сделав своего подчиненного похожим на Фонтейна, а Фонтейну сделать новое лицо. Это было частью плана по превращению Фонтейна в Атласа. Фонтейн позаботился о том, чтобы Штайнман никому не рассказывал об этой операции.

После беспорядков на новый 1958 год доктор работал над восстановлением лица Дианы Макклинток, которая была ранена во время взрыва в ресторане "Кашмир".

Эндрю Райан подозревал, что Штайнман "работал не только с ее лицом", и что у Дианы был роман с доктором, пока сам Штайнман не потерял к ней интерес.

В 1959 году Штайнман продолжил "Безумное искусство". Он убил свою медсестру, мисс Чавез, когда она пригрозила обратится в полицию Восторга. После того, как у него закончились добровольцы, он начал работать над Мутантами и преступниками, которых ему поставлял Сандер Коэн.

Пациенты доктора Штайнмана[]

Во время загрузки игры в BioShock и BioShock 2 Multiplayer можно заметить цитаты от двух пациенток Доктора Штайнмана: Марианны Деллахант и Веры Прескотт.

Пациенты доктора[]

В игре[]

BioShock[]

Штайнман над его "творениями".

Доктор Штайнман является основным антагонистом второго уровня BioShock, Медицинского павильона. Когда Джек приходит в Медицинский павильон, можно услышать монолог Штайнмана: "почему люди имеют две части тела". Когда Джек попадает в фойе, то он видит Штайнмана, который убегает от него и потом взрывает проход завалив его щебнем при помощи гранаты. После Штайнман появляется на балконе и бросает в Джека гранаты, но Джек хватает одну из них и кидает ее в заваленный проход, тем самым расчищая его от щебня. После Штайнман натравливает на Джека роботов охраны, а сам, скорее всего, возвращается к своей "работе".

Употребление АДАМа в большом количестве сделало из него "художественного" монстра. Он пытался сделать других жителей Восторга "красивыми" (впрочем, кажется, Штайнман понимает это слово по своему), результат — множество мертвых тел, разбросанных по всему Медицинскому павильону. Судя по аудиодневникам, Штайнман не был директором Мед.павильона, а просто пластическим хирургом. Создается впечатление, что Райан дал ему абсолютную власть над павильоном.

Один дневник показывает, что доктор Штайнман стал настолько одержим своими идеями сделать людей "совершенными", что он действительно начал видеть галлюцинации Афродиты, греческой богини красоты. Доктор Штайнман посмотрел на эту воображаемую фигуру и стал стремится к такой же красоте своих пациентов (в его сознании она призвала его сделать своих пациентов асимметричными), но его постоянные неудачи только злили его, и он каждый раз все ниже и ниже уходил по этой дороге безумия.

Когда новобранцы Фонтейна пришли к нему, Штайнман заперся в хирургической лаборатории Медицинского павильона, оперируя оставшихся Мутантов. Атлас сообщает Джеку, что ему понадобится ключ Штайнмана, для того чтобы попасть в Дары Нептуна. Штайнман является первым боссом которого встречает игрок.

Бой с доктором Штайманом[]

"Вот эта... слишком толстая! Эта... слишком высокая! Эта... слишком симметричная!"

Доктора Штайнмана очень легко победить, т. к. он будет просто отстреливаться из автомата. Самый простой и банальный способ с ним справиться — открыть ответный огонь. Когда у него остается мало здоровья, он бежит лечиться к ближайшему Медпункту. Взломанная станция Медпункта убьет его при попытке лечения. Одна из станций находится в затопленном подвале в его операционной, можно поразить его Электрошоком, когда он туда спустится. Также при помощи Телекинеза можно прикрыться чем-нибудь от его выстрелов, после чего бросить в него свой "щит". Также можно бросать в него разные горючие объекты, а нефтяное пятно возле операционного стола поможет вам еще быстрее справиться с задачей.

Еще один способ победить Штайнмана: когда Штайнман убегает от игрока, он будет швыряться гранатами, но если их все время ловить и отбрасывать в него обратно, то таким образом его можно быстро убить.

Challenge Rooms[]

В дополнении можно найти измененный рекламный плакат Доктора Штайнмана. Он находится на уровне с Мутантами-Пауками. Этот уровень вдохновлен уровнем медицинский павильон из оригинальной игры.

BioShock 2[]

Доктор Штайнман упоминается в аудиодневнике "Работа на Синклера", где говорится о Синклере.

Еще одно упоминание доктора есть на рекламном плакате средства для омоложения.

Картину с доктором можно найти на уровне Аллея Сирен. Он изображён в своей фирменной позе, перед своими "неудачами".

BioShock 2 Multiplayer[]

Сам доктор в игре не встречается, но на карте "Медицинский павильон" можно найти его офис. На карте есть реклама его услуг, фото его "Идеалов", телевизор с портретом Штайнмана и кровавые надписи на стенах за авторством Доктора.

Burial at Sea - Episode 1[]

Фотографию доктора можно найти в одном из кинескопов на Рыночной улице. Доктор Штайнман довольно известен в Восторге, многие граждане упоминают его в своих разговорах.

Burial at Sea - Episode 2[]

До своего сумасшествия Штайнман был близко знаком с Фонтейном, потому что только он мог сделать новое лицо Фрэнку и превратить его в Атласа. Сам Фонтейн подтверждает факт своей дружбы с хирургом в DLC к BioShock Infinite Burial at Sea ep. 2, когда рассказывает Элизабет во время пыток, что Штайнман обучил его приемам трансорбитальной лоботомии, и угрожает ей, чтобы получить у девушки необходимые ему сведения. Самого Штайнмана Атлас описывает так - Немного сумасшедший, но все еще отличный хирург.

Диалог[]

Ниже приведены фразы, которые доктор Штайнман говорит в BioShock

Заскриптованный диалог[]

  • "При генетических модификациях красота перестает быть целью или даже достоинством, она становится моральным долгом. Разве мы заставляем здоровых жить с заразными? Разве мы смешиваем преступника с законопослушным? Тогда почему уродам позволено смешиваться с прекрасным??!"
  • "А почему у нас два глаза? Есть ли какой-то закон, почему? Две руки, две ноги, два уха, две груди…"
  • "Нет Богиня! Он все испортит! Хватай его! Пусть твои гарпии разорвут его на куски!"
  • "Ну что я могу сделать с этим, Афродита? Она - не - хочет-стоять-смирно! Я хочу сделать их красивыми, но они всегда оказываются неправильными! Эта... слишком толстая! Эта... слишком высокая! Эта... слишком симметричная! А теперь - что это, богиня? Незваный гость! Он уродлив! Уродлив, Уродлив, Уродлив!"

Боевой диалог[]

Берсерк[]

  • "Ты хоть знаешь, кто я такой?!"
  • "Это мой пациент!"
  • "Перестань давить на меня!"

Атакуя[]

  • "Не мой пациент!"
  • "Посмотри на себя! Отвратительно!"

Заморожен[]

  • "Так… Холодно!"

Видит, как игрок умирает[]

  • "Сестра. Время смерти ... 6:40 утра."
  • "Полагаю, я могу что-нибудь с ним сделать. Плоть еще упругая."
  • "Что это, богиня? Привести его к тебе? Прямо сейчас!"

Видит, как игрок убегает[]

  • "Посмотри в зеркало! Посмотри в зеркало!"
  • "Я с тобой еще не закончил!"
  • "О милая Афродита, почему они всегда бегут?!"

Потерял игрока из виду[]

  • "Мы не закончили! Не закончили!"

Галерея[]

Доктор Штайнман[]

Графити и "Шедевры" Доктора Штайнмана[]

Прочее[]

Видео[]

Доктор_Штайнман_•_Полная_озвучка_•_Диалог_•_Цитаты

Доктор Штайнман • Полная озвучка • Диалог • Цитаты

Интересные факты[]

  • Доктор Штайнман использует модель мутанта "Доктор Гроссман", которая имеет уникальный скин. Его маска и халат красного цвета, а сапоги и перчатки черного.
  • Модели Доктора Гроссмана в BioShock 2

    В BioShock 2 модель мутанта "Доктор Гроссман" имеет скин, схожий со скином доктора Штайнманом из BioShock. У этого скина так-же красная униформа и маска.
  • В игре есть 2 версии доктора Штайнмана. Первая версия использует стиль боя Мутанта-Нитро и удаляется из игры, как только доктор взорвет вход в свой офис. Вторая версия - это мутант-стрелок, с которым игроку и нужно будет сразится, чтобы получить его ключ и отправиться в Дары Нептуна.
  • Доктор Штейнман, изображенный на плакате "Простая операция Штейнмана в сложном мире" и в телевизоре - это бесплатный клип-арт "Доктор".
  • При создании Доктора Штайнмана разработчики вдохновлялись личностью Гарольда Джиллиса, человека, которого называют отцом пластической хирургии. Он выполнял реконструкцию лица ветеранам во время обеих мировых войн. Метод пересадки кожи, который использовал в реальной жизни Джиллис, в игровой вселенной приписывается Доктору Штайнману. Упоминание этого метода есть в газете из There's Something in the Sea. Два пациента Джиллиса также были использованы в качестве основы для лиц моделей мутантов Румяный и Болотник.
  • Трупы Штайнмана и Сандера Коэна - единственные именные трупы в игре. Такие персонажи, как Пич Уилкинс, Сушонг, Джулия Лэнгфорд и Жасмин Джолин, либо имеют название в честь их стиля боя (в случае Уилкинса это Мутант-Нитро), либо просто называются "Трупом".
  • Девушка, которая изображена на рекламе "Dr. Steinman's Cosmetic Enhancement" взята с рекламы яблок "Golden Girl apples".
  • Доктор Штайнман на изображении коллекционной карточки BioShock Remastered имеет неправильный облик. На карточке изображен обычный мутант, а не Доктор Штайнман.
Advertisement