The BioShock Wiki
Advertisement
Rapture Metro Sign
Rapture Metro

Вывеска Метро Восторга

Метро Восторга — это главная транспортная сеть Восторга. В её основе лежит система автоматических батисфер, которые перемещают пассажиров между доковыми станциями, разбросанными по всему городу.

История[]

Метро Восторга была основано Антоном Кинкаиде и включало в себя три отдельных вида транспорта: трамвайную систему, осуществляющую сообщение между различными близко расположенными жилыми районами; систему автоматизированных батисфер, принадлежащих фирме «Батисферы Остина и Ко.»; позднее, в состав метро Восторга вошла железнодорожная система Атлантического Экспресса. Как батисферы, так и поезда Атлантического Экспресса использовались для массового транзита граждан между отдаленными районами города. Центр трамвайной линии находился на площади Аполлона, откуда расходились ответвления путей к роскошным апартаментах Триумфа Афины и Люксам Меркурия в Пентхаузах Олимпа, а также к районам рабочего класса Люксы Артемиды и жилью для бедных Палаты Гестии.

До начала гражданской войны, Метро Восторга работало по строго установленному графику прибытия и отбытия трамваев, поездов и батисфер. Большинство станций метро включали в себя зоны ожидания и билетные кассы, где граждане могли приобрести билеты или узнать о маршрутах и пунктах назначения, на досках оповещения постоянно выводилась и обновлялась информация о задержках или, наоборот, раннем прибытии транспорта. Главный компьютер Центра Обработки Данных Восторга, Мыслитель, контролировал работу автоматизированных систем метро.

Гражданская война в Восторге привела к экономическому краху в городе, Прентис Милл, основатель Атлантического Экспресса, стал банкротом и продал свою компанию и сеть поездов фирме «Батисферы Остина и Ко.», которая интегрировала её в свои транспортные системы и сохранила действующие железнодорожные линии в течение периода всей войны параллельно работающими вместе с Метром Восторга. Когда на все батисферы, в качестве меры безопасности, были установлены генетические замки, поезда Атлантического Экспресса стали использоваться гражданами вместо них.

В условиях непрерывного хаоса, система Метро Восторга получила серьезные повреждения, а некоторые из её станций оказались затоплены. Определенное количество батисфер все еще оставалось функционирующими, но Эндрю Райан ограничил их использование только для себя и своего ближайшего окружения, установив на батисферы системы блокировки, которые отпирались только «генетическими ключами». Трамваи, которые когда-то ходили между жилыми районами, были обесточены, при этом многие из них ушли под откос либо столкнулись. После смерти Райана и окончания гражданской войны, София Лэмб взяла власть в Восторге в свои руки и стала препятствовать гражданам, пытающимся покинуть подводный город. По её приказу, поездки на поездах и батисферах были ограничены, для устранения несанкционированного передвижения, а станции метро без надлежащего ремонта быстро стали разрушаться.

Станции[]

Известные станции Метро Восторга[]

Известные станции Атлантического Экспресса[]

BioShock[]

Основная статья: BioShock

Когда Джек прибывает в Восторг, трамвайная система города уже не функционирует, но батисферы, несмотря на установленную на них блокировку, все еще могут быть использованы главным героем (благодаря наличию у него ДНК Райана). Каждая из батисферных станций стилизована и украшена в соответствии с эстетикой района, в которой она находится.

BioShock 2[]

Основная статья: BioShock 2

Основным видом транспорта, используемым Объектом Дельта в его путешествии, являются поезда Атлантического Экспресса, железнодорожные пути которого еще частично функционируют и проходят через самые старые районы Восторга. В игре можно найти только одну батисферную станцию (на уровне «Курортный центр Адонис»), но она уже разрушена. Именно через нее Марк Мельтцер, искавший свою похищенную дочь, сумел попасть в Восторг. Система «генетических замков» с батисфер была снята, однако любая попытка выбраться из Восторга жестоко пресекалась Софией Лэмб.[1]

Объект Дельта проезжает через Восторг по юго-восточной ветке железнодорожной линии Атлантического Экспресса, начиная свой путь из депо Атлантического экспресса и следуя до здания «Фонтейн Футуристикс». Когда главный герой проходит через руины того, что когда-то было блистательным городом Восторгом, то он может увидеть то, что осталось от транзитных систем Метро Восторга, например, сбитые торпедами батисферы и сошедшие с рельсов вагоны, разбросанные по дну океана. Из-за отсутствия технического обслуживания и гражданской войны, многие из оставшихся веток путей Атлантического Экспресса были заброшены: на момент игры они либо разрушены, либо обесточены.

BioShock 2 Multiplayer[]

RapturemetrofrolicMP

Станция метро в BioShock 2 Multiplayer на уровне Форт Веселый

Основная статья: BioShock 2 Multiplayer

Метро Восторга служит основным транспортным средством для полевых испытателей Программы Вознаграждения Доверенных Потребителей Синклер Солюшен. Каждый из них, вместе с собственной квартирой, получает от компании персональную батисферу, которая даёт доступ к различным частям Восторга. Почти каждая сетевая карта имеет недоступную станцию метро, даже в тех локациях, где не имелось подобных станций в одиночном режиме обеих частей BioShock (например, такие сетевые уровни, как Продуктовый рынок или Приют Бедняка).

Система трамваев в BioShock 2 Multiplayer всё еще цела и находится в рабочем состоянии. Но трамвайные линии были обесточены, поэтому воспользоваться этим видом транспорта не получится. Трамвайные кабинки можно увидеть у входа в Дом Фонтейна для Бедных и у Люксов Меркурия.

Minerva's Den[]

Основная статья: Minerva's Den (DLC)

Хотя Объект Сигма не использовал систему Метро Восторга во время своего путешествия до Логова Минервы, в дополнении все же можно найти станцию Атлантического Экспресса. Однако, воспользоваться ей не получится, так как тоннель железнодорожной линии был взорван, а сама станция, по всей видимости, сильно затоплена.

Сбитую батисферу можно увидеть на океанском дне в локации «Операторская», где Сигме необходимо будет поймать сигнал радиомаяка. Также неподалеку от неё можно заметить обломки разрушенной линии Атлантического Экспресса и затонувшую секцию вагона. Рид Вол, соучредитель Логова Минервы, пошел на крайние меры, чтобы предотвратить любой внешний контакт; например, он сбивал торпедами любое подводное транспортное средство, появляющееся в окрестностях, и разрушил все пути из Восторга, ведущие к логову Минервы.

BioShock Infinite[]

Основная статья: BioShock Infinite

Элизабет и Букер используют станцию Метро Восторга на уровне «Добро пожаловать в Восторг», чтобы на батисфере подняться к маяку из первой части. Таким образом, они в обратном порядке повторяют путь прибытия Джека в Восторг. Интересно также, что герои всплывают из второго дока, находящегося по соседству с тем, в который прибыл Джек. Однако, в BioShock этот док был разрушен и закрыт (возможно, что Элизабет подсознательно смогла привести его в порядок, используя разрыв).

Burial at Sea[]

Основная статья: Burial at Sea - Episode 1; Burial at Sea - Episode 2

В скачиваемом дополнении к BioShock Infinite Burial at Sea - Episode 1, Элизабет и Букер приходят в сознание внутри батисферы, отправленной Сандером Коэном к универмагу Фонтейна, которая опускается в океанскую впадину на окраине города. В городе и его окрестностях дуэт героев может увидеть через иллюминатор другие батисферы, плавающие на расстоянии.

Из диалогов граждан также можно узнать, что городской совет при помощи батисфер организовал для заключенных в универмаге Фонтейна преступников поставки продовольствия и других предметов первой необходимости, чтобы сохранить хорошую репутацию в глазах общественности Восторга.

В Burial at Sea - Episode 2 можно увидеть морские мины, установленные по периметру универмага Фонтейна в целях предотвращения побега заключенных с помощью батисфер, найденных в универмаге или в выставочном зале «Батисферы ДеЛюкс». Напоминание об этом проигрывается по громкой связи по всему магазину, для профилактики побега. Через две недели после начала гражданской войны, Атлас высаживает Элизабет на станции метро в Люксах Артемиды, что указывает на то, что повстанцы каким-то образом нашли способ обходить систему блокировки батисфер.

Галерея[]

Схожая статья[]

Примечание[]

  1. Аудиодневник Побег из Восторга
Advertisement