The BioShock Wiki
Advertisement
Доктор Штайнман.jpg
"Эй сестра, этот пациент нуждается в хирургическом вмешательстве!

Пожалуйста, отредактируйте эту страницу.

Я думала, что ты один из големов Синклера, пришедший сюда, чтобы держать руки Восторга, в то время как он будет шарить по его карманам. Но нет. Тебе отлично всё известно. И кто же это мог проявить такую жестокость? Заставить посмотреть в зеркало человека без лица...

—София Лэмб

Subject-delta-bioshock-2-artwork.jpg
Объект Дельта

(Subject Delta)

Псевдонимы "Джонни Снаружи"
Герр Дельта
Железный папочка
Командир
Отец
Папочка
Родился Неизвестно, Возрожден в 1968.
Умер 31 декабря 1958, повторно в 1968
Место смерти Первый раз - Курортный центр Адонис, второй раз на поверхности океана над Восторгом (Маяк)
Физическое описание
Пол Мужской
Рост 216 см
Тип видения боя Серия Альфа
Игра
Появляется BioShock 2

Объект Дельта (символ: Δ) - главный герой BioShock 2. Первый Большой Папочка, успешно соединённый с Маленькой Сестричкой особой связью, имитирующей родственные узы. Эпизод, связанный со смертью доктора Сушонга (описан в BioShock и позже в Burial at Sea Episode 2) по канону сиквела успешным не считается. Дельта — четвертая буква греческого алфавита, указывающая на порядковый номер данного представителя серии Альфа, который, как и все прочие Папочки, ранее был узником в Персефоне.

Описание[]

Объекту Дельте свойственны основные черты Большого Папочки серии Альфа - вооружение и водолазный костюм. Он так же зависим от Маленькой Сестрички: её смерть может убить или свести его с ума.

В арсенале Дельты бур, несъёмную версию которого в дальнейшем получили Громилы и целый ряд сменяемого оружия: Пулемет, Дробовик, Инструмент взлома, Клепальный молоток, применяемый Рози, и другие образцы.

Отличительной особенностью Альфа-серии является доступ к плазмидам и возможность применять их одновременно с оружием. На кончиках пальцев и на ладони перчатки Дельты имеются специальные шлюзы, обеспечивающие плазмидам необходимый контакт с окружающей средой. Как и Джек, Дельта имеет возможность извлекать слизняков из Сестричек, используя уникальный плазмид доктора Тененбаум.

Костюм имеет систему впрыска ЕВЫ и пополнения здоровья во время боя - ёмкости для хранения установлены на спине. Слабая броня компенсируется высокой мобильностью и значительно большей свободой воли. В шлем вмонтирована компактная видеокамера, с помощью которой союзники Дельты могут наблюдать за его действиями от первого лица.

По ходу игры Дельта побеждает встреченных Больших Папочек, чтобы забрать их Маленьких Сестричек. После "удочерения" Сестричка может собирать АДАМ для Дельты из трупов, но во время сбора он должен защищать её от привлеченных АДАМом мутантов. По завершении процесса у игрока появляется выбор: убить сестричку и забрать весь её АДАМ, или спасти сестричку и получить только часть АДАМа.

Обращение с Сестричками и NPC влияет на финал игры.

До событий 1959 года[]

До прибытия в Восторг Дельта был глубоководным водолазом и занимался расследованием таинственных исчезновений судов и подлодок в Атлантическом океане, к юго-западу от Исландии. Он случайно нашёл Восторг и спустился в него в водолазном колоколе. В городе он был хорошо принят и стал знаменитостью. О героизме "Джонни Снаружи" Стэнли Пул написал несколько статей в Rapture Tribune. Это привлекло внимание Эндрю Райана, который заподозрил визитера в шпионаже.  

Джонни был арестован и отправлен в тюрьму в Персефоне. Таким образом он пропал из внимания публики и оказался в числе обвиненных в саботаже против Восторга. Будучи в заключении, Джонни был продан хозяином тюрьмы Августом Синклером компании Фонтейн Футуристикс для испытаний новых продуктов на базе АДАМа. Джонни обозначили как "Объекта Дельту" и перевели в исследовательский центр Фонтейна, где он выступал перед публикой в Театре Плазмидов. 

Позже Дельта был назначен основным кандидатом для превращения в Большого Папочку. Потеряв большую часть свободы воли, он стал первым защитником серии Альфа, успешно связанным с Маленькой Сестричкой. Его парой стала Элеонора Лэмб, дочь Софии Лэмб - известного психолога, ставшей узницей Персефоны незадолго до этого.  

Во время восстания новогодней ночи 1958 Элеонора и Дельта занимались сбором АДАМа. На них напали четверо мутантов, один из которых применил против Дельты новый плазмид Гипноз. Мутанты были агентами освободившейся из тюрьмы Софии, которая приказала загипнотизированному Дельте снять шлем и застрелиться на глазах у Элеоноры. Не имея возможности сопротивляться, Дельта принял из её руки Luger P08 и выполнил приказ. 

События BioShock 2[]

Элеонора выросла, но мать по-прежнему оберегала её. Ей удалось сохранить в памяти образ "отца", она хотела вернуть его к жизни. К тому времени она научилась управлять Маленькими Сестричками. Взяв одну из них под свой контроль, она отыскала тело Дельты, извлекла из него его же ген, чтобы с помощью Вита-камеры возродить Дельту. Кроме того, она связалась с Бриджит Тененбаум, прося её о помощи с ликвидацией психологического вмешательства, которое было вживлено в Дельту, пока он был Большим Папочкой. Но на выполнение плана ушло немного больше времени, чем она рассчитывала.

Примерно через десять лет после смерти Дельта возродился в Вита-камере в Курортном центре Адонис. Он не помнил, что с ним произошло и как он появился рядом с Вита-камерой, и тем более не знал, что произошло с Восторгом за эти десять лет. Вскоре по радио с ним связалась Тененбаум. Чуть позже, когда он нашёл плазмид Электрошок, ему привиделось радостное лицо девушки. Затем он чинит сломанный генератор, поражая его разрядом тока. Всё это время Доктор Тененбаум рассказывает ему о его прошлой жизни и о том, какие задачи перед ними стоят, а также указывает ему дорогу. Под конец она сообщает, что ждет его в забаррикадированной кассе Атлантического Экспресса.

Дельта начинает свой путь к ней, но подвергается нападению мутантов, которые были посланы Софией Лэмб. Он выживает, но Лэмб продолжает следить за ним, пока он продвигается по Восторгу. В конце концов, он достигает Тененбаум, и она кратко рассказывает ему о ситуации в городе и то немногое, что она знает о его происхождении. После радиообращения Лэмб о Дельте Тененбаум приходится бежать с Маленькими Сестричками, и она просит его защитить их, пока они не будут в безопасности. После она говорит, как ему связаться с Августом Синклером, который будет ему верным другом все время его путешествия к Элеоноре.Объект Дельта встречается с Синклером на железнодорожной станции в Парке развлечений Райана. Для того чтобы продолжить движение, Дельте надо растопить лед, который блокирует двери из Парка. Тут ему пришлось встретиться и победить своего первого Большого Папочку и удочерить Маленькую Сестричку, при помощи нее собрать АДАМ и купить плазмид Сожжение!, чтобы растопить лед. На обратном пути на него нападает Старшая сестра. После того как Дельта растопил лед, он встречается с Синклером, они садятся в поезд и уезжают.

После они приезжают в Приют бедняка, где им надо забрать ключ у Грейс Холлоуэй, для того чтобы уехать оттуда. После того как он получает ключ от Грейс, Дельта и Синклер продолжают свою поездку, но на пути к Парку Диониса в них попадает торпеда Саймона Уэльса, который находится на Аллее Сирен. Дельта вылетел из вагона и на время отключился, а в это время Синклер продолжает путь до Парка Диониса в поврежденном поезде. Парк Диониса затоплен, и Дельта должен спешить осушить его для того, чтобы Синклер мог в нём сойти, так как у него мало воздуха в поезде. Насосная станция хорошо охраняется Саймоном Уэльсом и мутантами. После уничтожения всех врагов Дельта получает возможность попасть в насосную станцию, чтобы перекачать всю воду из Парка Диониса в Аллею Сирен. После он приходит в Парк Диониса.

В Парке Диониса Дельта встречает Стэнли Пула — шпиона Райана, который сыграл важную роль в аресте Райаном Софии Лэмб. Стэнли закрывается в кассе железнодорожного вокзала и отказывается открыть ворота до тех пор, пока Дельта не разберется с каждой Маленькой Сестричкой на уровне. Как только он завершает дело с Маленькими Сестричками, он узнает от Элеоноры о том, что в АДАМе собраны все воспоминания Стэнли Пула, что это из-за него она попала в приют, стала Маленькой сестричкой и что это он затопил Парк Диониса. Кроме того, Дельта узнает, что из-за Стэнли и Райнана он был посажен в тюрьму. Стэнли открывает путь для поезда, чтобы уехать, но София Лэмб открывает ворота в кассу вокзала давая Дельте возможность убить его или оставить в живых.

Из Парка Диониса поезд движется в Фонтейн Футуристикс. Дельта надеется найти там Элеонору, но как оказалось потом, она находится в Персефоне. Чтобы туда попасть, надо взять у Гилберта Александра генетический ключ. Но так как тот сошел с ума, сначала нужно лишить его управления над Фонтейн Футуристикс. Потом при помощи АДАМа привлечь его и взять пробу его генетического ключа. Тут перед Дельтой стоит выбор убить его током или же оставить в живых.

Дельта, наконец, находит Элеонору в изоляторе Персефоны. Тем не менее, она закрыта в обеззараживающей камере. В попытке убить его раз и навсегда, София Лэмб душит подушкой Элеонору, чтобы остановить ее сердце, ведь этого достаточно, чтобы Дельта впал в кому. После чего она хотела увезти Элеонору далеко от Дельты, чтобы он умер собственной смертью. Но Элеонора подговаривает Маленькую сестричку ввести в Дельту сыворотку, которая поможет Дельте контролировать сестричку. Элеонора просит его найти части костюма Старшей сестры и принести их ей. После того как она становится Старшей сестрой, она спасает его, и они уходят оттуда во Внутреннюю Персефону, для того чтобы уплыть из Восторга на батисфере Синклера, но София Лэмб разгадывает их план и закрывает ворота к батисфере, она также закладывает заряды, чтобы вся Персефона после взрыва ушла под воду. Элеонора находит способ пройти к батисфере, после чего они сбегают из Персефоны и попадают в ловушку, устроенную Лэмб. Элеонора хочет схватить Дельту за руку, чтобы телепортироваться вместе, но не успевает, так как происходит взрыв. Тем не менее, Дельта находится близко к батисфере, хватается за поручни и всплывает вместе с ней.

У Дельты ещё остались силы, но они были на исходе, из-за тяжёлых ранений и слишком сильного разрыва связи с Элеонорой. Он находился при смерти. У игры шесть различных концовок, в которых Элеонора либо сохраняет его воспоминания в себе, забирая из него АДАМ, либо позволяет ему умереть.

Галерея[]

Advertisement