The BioShock Wiki
Advertisement
Burial-At-Sea-2-2
"Это был не Париж, а скорее... мир, каким я хочу его видеть."
―Элизабет

Париж — самый густонаселенный город Франции. Это один из многих интересов Элизабет и место, куда она так стремилась попасть.

BioShock Infinite[]

Bioshock_Infinite_-_Paris_Tear_Scene_-_PC_Ultra_Settings

Bioshock Infinite - Paris Tear Scene - PC Ultra Settings

Элизабет открывает разрыв в Париж

Основная статья: BioShock Infinite

Когда Букер в первый раз попадает на Башню-монумент, он застает Элизабет, открывающую разрыв в Париж 1983 года (сюда по афише на кинотеатре. Также, исходя из названия фильма — "Месть Джедая" — можно предположить, что это альтернативный мир, а не просто будущее). Разрыв был открыт недолго, так как девушка открыла разрыв прямо посреди проезжей части, из-за чего ее чуть не сбила пожарная машина. Париж часто упоминается на протяжении всей игры, в основном Элизабет, которая имеет романтизированное представление о городе. На дирижабле "Первая Леди" Букер обещает отвезти Элизабет в Париж.

Burial at Sea - Episode 2[]

Начало игры и вид на Париж

Основная статья: Burial at Sea - Episode 2

Элизабет просыпается в Париже 1912 года. Гуляя по солнечному городу, девушка встречает таких людей, как художника Жоржа Сёра и даже вымышленного персонажа из романа Виктора Гюго "Отверженные" — Козетту. В какой-то момент Элизабет заходит в книжный магазин и спрашивает у продавца о романе "Эпоха невинности" Эдит Уортон, на что тот отвечает, что книга еще не была написана. Французскую песню "La Vie En Rose" Эдит Пиаф можно услышать через фонограф, а вскоре и от самих жителей Парижа. Даже голубая птичка, севшая на палец Элизабет, начинает насвистывать "La Vie En Rose".

Elizabeth's Fantasy-07

Мечта обернулась кошмаром

Во время прогулки по городу Элизабет замечает маленькую девочку с красным шариком и подходит к ней. К удивлению Элизабет, девочкой оказывается Салли. Красный шарик выскальзывает из рук девочки и та начинает бежать за ним; Элизабет ничего не остается, как следовать за девочкой. Мечта в мгновение ока начинается превращаться в кошмар: погода портится, люди с улиц куда-то пропали, тут и там горят магазины. Если Элизабет решит вернуться, то она увидит, как здания, которые стояли только что на своих местах, как бы "схлопываются", тем самым перекрыв девушке путь к отступлению. Когда Элизабет наконец-то догоняет Салли, девушка перемещается в комнату с вентиляционными люками, откуда доносятся крики Салли. Элизабет вспоминает о Комстоке, подводном городе, о том, что она сделала с маленькой девочкой ради достижения собственной цели, и просыпается в Восторге.  

Музыка[]

Эдит Пиаф, La Vie en rose («Жизнь сквозь розовые очки»)

Видео[]

Галерея[]

Интересные факты[]

  • Paris BillBoard Fat Lobotomy 01 DIFF

    Трансорбитальная лоботомия

    В кошмаре Элизабет есть несколько скрытых посланий, которые говорят о прошлом девушки и предвещают ее будущую судьбу. Они включают в себя пустую лодку Лютесов, плывущую вниз по реке Сена; изображения силуэтов людей из ее прошлого, которых она позже встретит вновь; голова куклы Салли, катящаяся вниз по лестнице; размытое изображение Букера в Бесплатной клинике Сушонга; туз, пролетающий мимо Элизабет во время сильного порыва ветра; рекламный щит, демонстрирующий лоботомию (внутри здания стоит медицинское кресло, стул и медицинский поднос с инструментами); связка гаечных ключей; статуя Колумбии в виде фонтана. Если игрок, после того как Элизабет заметила Салли, решит вернуться обратно, он обнаружит лишь пустой прилавок "L'Oiseau ou La Cage?" с разбросанными вокруг него пустыми клетками.
  • Впервые в серии BioShock появляются живые собаки и коты. До этого встречались только трупы.
  • Песня, играющая в Париже — это "La Vie en Rose" Эдит Пиаф.
  • Картины, найденные во время прогулки по Парижу, принадлежат разным импрессионистам и постимпрессионистам (например таким, как Жорж Сёра, Эдуард Мане, Поль Сезанн и Клод Моне).
  • Помимо картин, на улицах Парижа можно увидеть несколько сценок, которые являются своего рода реконструкцией реальных картин: "Игроки в карты" Поля Сезана, "В зимнем саду" и The Garden of Pere Lathuille, Эдуарда Мане.
Advertisement