The BioShock Wiki
Advertisement
Securis logo (gold)
Welcome to Rapture Door

Дверь-перегородка марки "Секьюриз"

Секьюриз ( англ. Securis) — это торговая марка дверей-переборок, используемых в Восторге. Основной функцией этих дверей было предотвращение затопления помещений, которое могло возникнуть в поврежденных областях подводного города. В случае критического затопления эти двери автоматически задраивались, обеспечивая безопасность для остальных районов города.

История[]

В Восторге, городе построенном на дне океана, протечки были смертельно опасны. Именно поэтому к тому времени, как город был окончательно достроен, в нем были приняты и реализованы меры предосторожности, которые должны были свести к минимуму риск затопления города. Эти меры включали в себя, например, большую автономность зданий города, соединённых друг с другом только немногочисленными пешеходными туннелями, которые, в случае необходимости, могли быть заблокированы водонепроницаемыми переборками-дверями марки Секьюриз, что позволяло обеспечить безопасность для остальных районов Восторга. Также, эти двери выступали в качестве отличного противопожарного средства: благодаря высокой герметичности они могли предотвратить распространение пожара и ядовитого дыма.

Несмотря на все вышесказанное, двери между различными уровнями Восторга не всегда могли обеспечить полную защиту от затопления. Продолжительное давление воды на переборку со временем приводило к тому, что она выходила из строя, и вода начинала просачиваться через неё, постепенно затапливая следующее помещение. Связано это было с тем, что двери Секьюриз изначально не были разработаны для сколь-либо долговечного обеспечения изоляции поврежденных районов Восторга: предполагалось, что они должны были сдерживать затопление лишь на непродолжительное время, пока аварийные службы города будут устранять возникшую протечку. Поэтому естественно, что после краха Восторга двери Секьюриз уже не могли в полной мере обеспечить безопасность в городе. Каждая из дверей в Восторге также оборудована фотоэлементом, который не дает ей закрыться, пока в дверном проеме стоит человек.

BioShock[]

Latest

Дверь Секьюриз на выходе из разрушенного туннеля

Джек встречает переборки Секьюриз, как правило, в областях, которые имеют сообщение с окружающим Восторг океаном, такими как стеклянные пешеходные трубы и станции Метро Восторга. Несмотря на то, что в Восторге до приезда главного героя почти год бушевала гражданская война, большая часть дверей-переборок все еще находится в отличном состоянии и вполне сносно работает.

Тем не менее, дважды в начале игры двери Секюриз выйдут из строя на глазах у игрока. В первый раз при прохождении Джеком туннеля на уровне "Добро пожаловать в Восторг", переход будет разрушен хвостовой частью самолета, на котором летел герой и тому придется спасаться бегством. Переборка перекроет затопленный проход, однако напор морской воды будет так силен, что буквально выдавит затворный механизм двери и начнет затапливать помещение, тем самым служа стимулом для Джека, чтобы тот быстрее шел дальше. Второй раз дверь Секюриз подведет игрока в Медицинском павильоне. После боя с безумным доктором Штайнманном, когда Джек направится к станции батисфер, дверь закроется прямо перед ним из-за утечки в туннеля, побуждая главного героя искать обходной путь.

BioShock 2[]

Двери Секьюриз вновь можно увидеть в BioShock 2, но теперь они выглядят проржавевшими и поврежденными из-за многолетнего воздействия воды, часто они покрыты водорослями и кораллами. Многие переборки заблокированы по причине затопления помещений либо вообще не функциональны, некоторые из них можно открыть, используя плазмид Электрошок на панели управления. Часть дверей также можно взломать дистанционно, при помощи инструмент взлома.

Burial at Sea[]

Двери Секьюриз присутствуют в загружаемых дополнениях для BioShock Infinite Burial at Sea. Эти переборки можно увидеть в идеальном состоянии на Торговой улице в довоенном Восторге. Тем не менее позже, в универмаге Фонтейна, превращенном в тюрьму, многие из этих дверей уже находятся в плачевном состоянии: они подверглись вандализму со стороны заключенных здесь мутантов и зачастую полностью обесточены, так что в некоторых случаях их можно открыть только с помощью физического воздействия (например, провернуть вручную при помощи Аэрокрюка шестерню дверного затвора), Также, в универмаге в некоторых местах находятся двойные двери-переборки - пройдя в одну из них, игрок вынужден будет немного подождать, пока выравняется давление,и только тогда открывается следующая дверь. Это можно считать дешевым аналогом декомпресионных камер, которые были установлены второпях для обеспечения сносного функционирования универмага, прежде чем данное здание было погружено на дно океанской впадины.

Advertisement